Спортивная индустрия
Факультет МСиТИ реализует Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года по следующим приоритетным направлениям развития в сфере физической культуры и спорта:
- развитие кадрового потенциала;
- развитие научного обеспечения;
- развитие экономической модели;
- развитие международного сотрудничества;
- цифровая трансформация системы управления;
- совершенствование системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами.




Бакалавриат
Программа 38.03.02 - Менеджмент
Направление «Менеджмент спортивной индустрии»
Очная форма обучения, 4 года
О программе
«Менеджмент спортивной индустрии»
Готовим специалистов широкого профиля, обученных искусству работы в команде, проведению маркетинговых исследований, способных использовать новые технологии и знания для управления бизнес-процессами в спорте, в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
В процессе учебы студенты получают уникальный практический опыт, позволяющий успешно управлять спортивными командами и объектами в интересах государства и бизнеса, как в России, так и за рубежом.
Программа рассчитана на выпускников школ и колледжей:
- Неравнодушные к спорту - кто ведет здоровый образ жизни;
- Активные болельщики - кто следит за различными видами спорта;
- Бывшие спортсмены - кто видит свое будущее в качестве управленца в спорте;
- Действующие спортсмены - кто решил связать свое будущее со спортом.
Специализация программы:
- Управление в киберспорте;
- Агентская деятельность в спорте;
- Спортивный маркетинг и брендинг;
- Управление профессиональным клубом;
- Управление спортивными организациями;
- Управление спортивными мероприятиями;
- Государственное и муниципальное управление сферой ФКиС.
Карьера:
- Спортивный маркетолог;
- Руководитель спортивных проектов;
- Аудитор по менеджменту качества;
- Сотрудник администраций разных уровней;
- Руководитель спортивных предприятий и холдингов;
- Организатор спортивных и зрелищных мероприятий;
- Управленец государственного и муниципального уровней;
- Директор (заместитель) по производству, экономике, финансам;
- Менеджеры спортивных сооружений и профессиональных клубов;
- Руководитель департаментов развития и операционного улучшения;
- Специалист планово-экономических отделов, отделов логистики, закупок и снабжения.

Перечень дисциплин:
Общеобразовательные:
История, Философия, Иностранный язык, Основы правового регулирования управленческой и предпринимательской деятельности, Математика, Статистика, Информационные технологии в менеджменте, Экономическая теория, Физическая культура и спорт, Социология.
Базовые экономические и управленческие:
Деловые коммуникации, Элективные курсы по физической культуре и спорту, Культура речи менеджера, Культурология, Социальная психология, Социально-Психологическая адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, Социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями в условиях профессиональной деятельности, Методы принятия управленческих решений, Теория менеджмента, Маркетинг, Учет и анализ, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Эконометрика, Экономика предприятия, Правовая среда бизнеса, Управление человеческими ресурсами, Английский язык делового общения, Испанский язык в профессиональной сфере, Немецкий язык в профессиональной сфере, Французский язык в профессиональной сфере, Основы финансового менеджмента.
Специализированные дисциплины:
Введение в профессию, Международные спортивные организации, История спорта, Экономика спорта, Анализ финансово-хозяйственной деятельности в спорте, Финансы спортивных организаций, Страхование в спорте, Аудит спортивных организаций, Инвестиционная деятельность в спорте, Правовое регулирование в спорте, Правовые аспекты агентской деятельности в спорте, Физиология спортивного питания, Медицинское обеспечение в спорте, Взаимодействие со СМИ в спорте, Ивент-менеджмент в спорте, Индустрия спортивных товаров, Маркетинг в спорте, Фандрайзинг в спорте, Бренд-менеджмент в спорте, Индустрия киберспорта, Психология управления в спортивной индустрии, Государственное и муниципальное управление в спорте, Планирование в спортивной организации, Корпоративная социальная ответственность в спорте, Интернет-технологии в спорте, Управление проектами в спорте, Организация предпринимательской деятельности в спорте, Менеджмент спортивных команд, Организация киберспортивных ивентов, Управление спортивными некоммерческими организациями, Управление агентской деятельностью в спорте, Стратегический менеджмент в спорте, Особенности управления спортивными лигами, Управление спортивными сооружениями.
Часть предметов на английском языке.
Выездные образовательные модули в России - Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, и за рубежом - Женева, Мадрид, Барселона, Флоренция, Энсхеде, Добрич.

Программа 41.03.05 - Международные отношения
Напрвление «Международные отношения и спортивная дипломатия»
Очная форма обучения, 4 года
О программе
«Международные отношения и спортивная дипломатия»
Готовим специалистов, готовых заниматься широким кругом вопросов управленческого, экономического, правового и имиджевого характера на международной спортивной арене.
В рамках прохождения программы студентов погружают в международную спортивную повестку через профильные дисциплины на различных языках и практики, благодаря чему у них формируется четкое видение проблематики и тех задач, которые им предстоит решать.
Программа рассчитана на выпускников школ и колледжей:
- Неравнодушные к спорту - кто ведет здоровый образ жизни;
- Активные болельщики - кто следит за различными видами спорта;
- Бывшие спортсмены - кто видит свое будущее в качестве представителя своей страны на международной арене в спорте;
- Действующие спортсмены - кто готов связать свое будущее со спортом и представлять интересы Федерации и Страны.
Специализации программы:
- Консалтинг в спорте;
- Спонсорство и брендинг;
- Международное спортивное право;
- Международные спортивные организации;
- Международные спортивные ивенты;
- Международные спортивные проекты.
Карьера:
- Представитель клубов или спортсменов;
- Управленец, определяющий международную перспективу;
- Руководитель собственного международного агенства;
- Консультант или советник по международным вопросам;
- Руководитель и генеральный секретарь спортивных федераций;
- Представитель спортивной федарации в международных ассоциациях;
- Представитель организационных комитетов международных соревнований;
- Организатор или менеджер международных спортивно-зрелищных мероприятий.
Посмотри видео о программе «Международные отношения и спортивная дипломатия»
Подробнее
Перечень дисциплин:
Образовательные:
История, Философия, Иностранный язык, Математика, Статистика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Экономическая теория, Физическая культура и спорт, Социология, Международные отношения, Мировая экономика.
Базовые экономические и управленческие:
Деловые коммуникации, Элективные курсы по физической культуре и спорту, Культура речи менджера, Культурология, Социальная психология, Социально-психологическая алдаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, Социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями в условиях профессиональной деятельности, Маркетинг, Безопасность жизнедеятельности, Управление человеческими ресурсами, Английский язык делового общения, Испанский язык в профессиональной сфере, Французский язык в профессиональной сфере, Основы финансового менеджмента, Основы устойчивого развития в спорте, Управление спортивными проектами, Методы поиска и обработки информации, Международные спортивные организации, Основы дипломатии, Управление развитием спорта в зарубежных странах.
Специализированные дисциплины:
Введение в профессию, История спорта, Правовое регулирование профессиональной деятельности в спорте, Государственное регулирование в спорте, Международное право, Международное спортивное право, Антидопинговое регулирование, Медицинско обеспечение в спорте, Экономика спорта, Анализ финансово-хозяйственной деятельности в спорте, Финансы спортивных организаций, Страхование в спорте, Аудит спортивных организаций, Инвестиционная деятельность в спорте, Взаимодействие со СМИ, Ивент-менеджмент в спорте, Маркетинг в спорте, Фандрайзинг в спорте, Бренд-менеджмент в спорте, Взаимодействие бизнеса и спорта, Психология управления в спортивной индустрии, Корпоративная социальная ответственность в спорте, Организация предпринимательской деятельности в спорте, Особенности управления деятельностью организационных комитетов.
Выездные образовательные модули в России - Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, и за рубежом - Женева, Мадрид, Барселона, Флоренция, Энсхеде, Добрич.

Программа 38.03.02 - Менежмент
Напрвление «Спортивный менеджмент»
Очно-заочная форма обучения, 4,5 года
О программе
«Спортивный менеджмент»
Готовим управленцев, способных выстроить эффективные бизнес-процессы в спортивной организации или на спортивном объекте (стадионе), а также способных начать свое собственное дело - открыть спортивную школу или клуб.
Во время учебы студенты также получат уникальный практический опыт в спортивных организациях и на волонтерских программах, благодаря которому, уже после 2 курса могут начать совмещать учебу и работу.
Программа рассчитана на выпускников школ и колледжей:
- Неравнодушные к спорту - кто ведет здоровый образ жизни;
- Активные болельщики - кто следит за различными видами спорта;
- Бывшие спортсмены - кто видит свое будущее в качестве управленца в спорте;
- Действующие спортсмены - кто решил связать свое будущее со спортом.
Специализации программы:
- Управление спортивными сооружениями;
- Управление в фитнес индустрии;
- Управление спортивными школами и Академиями;
- Менеджмент спортивных команд;
- Формирование профессионального брендинга.

Перечень дисциплин:
Общеобразовательные:
История, Философия, Иностранный язык, Основы правового регулирования управленческой и предпринимательской деятельности, Математика, Статистика, Информационные технологии в менеджменте, Экономическая теория, Физическая культура и спорт, Социология.
Базовые экономические и управленческие:
Деловые коммуникации, Элективные курсы по физической культуре и спорту, Культура речи менеджера, Культурология, Социальная психология, Социально-Психологическая адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, СМоциальная поддержка лиц с ограниченными возможностями в условиях профессиональной деятельности, Теория менеджмента, Маркетинг, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Экономика предприятия, Правовая среда бизнеса, Управление человеческими ресурсами, Английский язык делового общения, Основы финансового менеджмента.
Специализированные дисциплины:
Введение в профессию, История спорта, Физиология спортивного питания, Медицинское обеспечение в спорте, Экономика спорта, Правовое регулирование профессиональной деятельности в спорте, Государственное регулирование в спорте, Правовые аспекты агентской деятельности в спорте, Психология управления в спортивной индустрии, Государственное и муниципальное управление в спорте, Планирование в спортивной организации, Интернет-технологии в спорте, Организация предпринимательской деятельности в спорте, Менеджмент спортивных команд, Управление спортивными сооружениями, Управление спортивными школами и Академиями, Взаимодействие со СМИ в спорте, Маркетинг в спорте, Бренд-менеджмент в спорте, Управление клиентским сервисом, Формировапние персонального бренда, Анализ и прогнозирование рынка фитнес услуг.

Магистратура
Программа 38.04.02 - Менеджмент
Напрвление «Международный спортивный менеджмент»
Очная форма обучения, 2 года
О программе
«Международный спортивный менеджмент»
Готовим квалифицированных специалистов в области управления в спортивной индустрии, обладающих экономическим и управленческим образованием высшего уровня.
Студентов учат искусству понимать и представлять глобальные проблемы как с позиции предпринимательства, так и со стороны государства, находить эффективные решения по их искоренению. Возможности профессионально управлять решением самых сложных задач.
Ключевые задачи программы:
Подготовить управленцев для спортивной индустрии, владеющих знаниями, умениями и конкурентоспособными профессиональными навыками, полученными в ходе освоения следующих дисциплин:
- Стратегическое и оперативное управление международными спортивными организациями;
- Современные коммуникации в спортивном менеджменте;
- Управление финансами и аудит международных спортивных организаций;
- Основы международного и российского спортивного права;
- Спортивный маркетинг;
- Организация и управление международными спортивными событиями;
- Управление спортивными сооружениями.
Программа рассчитана на выпускников Бакалавриата:
- Желающих улучшить свои профессиональные знания;
- Получить профильное или второе высшее образование;
- Желающих сменить род деятельности.
Специализация программы:
- Менеджмент профессиональных спортивных клубов;
- Менеджмент Национальных Сборных Команд;
- Государственное и муниципальное управление в спорте;
- Управление спортивно-массовыми мероприятиями;
- Управление спортивными сооружениями;
- Управление консалтинговыми и маркетинговыми агенствами.

Аспирантура
Об Аспирантуре:
Аспирантура в РАНХиГС является одним из ведущих в России центров подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации.
С 2017 года Академией получено право самостоятельного присуждения ученых степеней.
Аспиранты прикреплены к Кафедре менджмента спортивной и туристской индустрии - учеба на Кафедре МСиТИ с последующей защитой кандидатской или докторской диссертации - это возможность стать палноправным членом научного сообщества, участвовать в последних разработках и достижениях в сфере физической культуры и спорта.
Программа 38.06.01 - Экономика
Направление «Экономика и управление народным хозяйством», Специализация «Менеджмент»
Очная и заочная формы обучения, 3 года




Профилем научных исследований кафедры МСиТИ является:
- Существующие тенденции в международной спортивной деятельности;
- Международный спортивный маркетинг;
- История спорта;
- Финансовые модели спортивных организаций;
- Спортивное право;
- Инструменты повышения эффективности реализации крупных спортивных мероприятий и многое другое.
