RU

Туристская индустрия

Факультет МСиТИ реализует Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года по следующим приоритетным задачам:

  • совершенствование системы управления туризмом в Российской Федерации;
  • создание конкурентоспособных туристских продуктов в России;
  • повышение спроса туристских продуктов на внутреннем и внешнем рынках;
  • развитие межкультурной, межрегиональной и международной коммуникации в туризме;
  • подготовка руководителей туристских организаций, органов власти и педагогических кадров в сфере туризма;
  • развитие программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • популяризация туристских профессий;
  • создание управленческих команд в сфере туризма;
  • внедрение передовых технологий в индустрии туризма.

Бакалавриат

Программа 38.03.02 – Менеджмент

Направление «Менеджмент туристской индустрии»

очная форма обучения, 4 года

О программе

«Менеджмент туристской индустрии»

Готовим эффективных менеджеров нового поколения для индустрии туризма, формирующих конкурентоспособные туристские продукты, развивающих внутренний и въездной туризм, с учетом природного, культурного, этнического разнообразия регионов России.

В процессе учебы студенты получают уникальный практический опыт, обучаются искусству работы в команде и проведению маркетинговых исследований, изучают новые технологии для запуска межотраслевых проектов и сервисов в индустрии туризма, в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

Программа рассчитана на выпускников школ и колледжей:

  • Патриотов своего региона или этноса;
  • Активно поддерживающих развитие туристского потенциала России;
  • Желающих сохранить уникальную природу и экологию в России.

Специализации программы:

  • Маркетинг в туризме;
  • Управление событийным туризмом;
  • Проектирование и продвижение туристского продукта;
  • Государственное и муниципальное управление в туризме;
  • Анализ и прогнозирование мировых, региональных и национальных рынков туризма.

Карьера:

  • Руководители проектов;
  • Управление гостиницами;
  • Работа в туристических агентствах;
  • Управление общественными объектами;
  • Управление туристическими кластерами;
  • Работа в туристических онлайн-сервисах;
  • Специалисты в отраслевых министерствах;
  • Организация специализированных мероприятий;
  • Управление культурными объектами (музеи, выставки и т.д.);
  • Руководители департаментов развития и операционного улучшения туристско-рекреационных зон.
Подробнее

Перечень дисциплин:

Общеобразовательные:

История, Философия, Иностранный язык (со 2-го курса второй иностранный язык), Русский язык и культура речи, Культурология, Правоведение, Социология, Психология, Математика, Экология, Безопасность жизнедеятельности, Информатика

Базовые экономические и управленческие:

Институциональная экономика, Микроэкономика, Макроэкономика, Тайм-менеджмент, Конфликтология, Статистика, Управленческие решения, Исследование систем управления Информационные технологии в менеджменте, Эконометрика, Основы менеджмента, Теория организации, Организационное поведение, Маркетинг, Финансовый учет (Бухгалтерский учет), Финансовый анализ, Управленческий учет, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Стратегический менеджмент, Корпоративная социальная ответственность, Деловые коммуникации, Корпоративные финансы, Бизнес-планирование,  Интернет-технологии

Специализированные дисциплины:

Туризм в глобальном мире, Правовое регулирование профессиональной деятельности в туризме, Экономика туризма, Государственное регулирование в туризме. Организация туристической деятельности в РФ, Организация предпринимательской деятельности в  индустрии туризма, Маркетинг в  туризме,  География туризма, Статистика туризма, Транспортное обеспечение в туризме, Брендинг территорий, Гостиничный и ресторанный бизнес, Менеджмент в туризме, Туристические дестинации, Инвестиционная деятельность в туризме, Проектирование туристского продукта, Страхование в туризме, Основы управления туристических компаний и турагентств, Региональная экономика и ресурсы туризма, Электронный бизнес и электронная коммерция  в туризме, РR и реклама в туризме, Основы управления туристическими территориями и кластерами, Организация деятельности туристских  информационных центров

Часть предметов преподается на английском языке.

Выездные образовательные модули в России - Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Калининград и за рубежом - Женева, Мадрид, Барселона, Флоренция, Энсхеде, Добрич.

Магистратура

Программа 38.04.02 – Менеджмент

Направление «Стратегическое развитие туризма»

очная форма обучения, 2 года

О программе

«Стратегическое развитие туризма»

Магистрант получает знания, необходимые для успешной работы как в нашей стране, так и за рубежом. Слушатели курса взаимодействуют с компетентными специалистами мирового уровня, национальных организаций и международных компаний, проходят курс обучения в постоянном практическом сопровождении на реальных туристических объектах.

Обучение в рамках программы искусству применять эффективные способы управления туристическими продуктами. Выпускники программы готовы самостоятельно проводить маркетинговые исследования, правильно продвигать туристические продукты и верно оценивать современный рынок туризма.

Ключевые задачи программы:

  • Развитие навыков рационального мышления у студентов;
  • Обучение знаниями для самостоятельной организации и развития туристско-рекреационных территорий, комплексов и прочих объектов;
  • Образование в сфере государственного муниципального управления, предпринимательской деятельности и менеджмента.

Программа рассчитана на выпускников Бакалавриата:

  • Желающих улучшить свои профессиональные знания;
  • Получить профильное или второе высшее образование;
  • Желающих сменить род деятельности.

Специализации программы:

  • Управление парками;
  • Организация массовых мероприятий;
  • Управление гостиничными комплексами;
  • Менеджмент туристских кластеров и культурных зон;
  • Государственное и муниципальное управление в туризме.

Аспирантура

Об Аспирантуре:

Аспирантура в РАНХиГС является одним из ведущих в России центров подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации.

С 2017 года Академией получено право самостоятельного присуждения ученых степеней.

Аспиранты прикреплены к Кафедре менеджмента спортивной и туристской индустрии – учеба на Кафедре МСиТИ с последующей защитой кандидатской или докторской диссертации – это возможность стать полноправным членом научного сообщества, участвовать в последних разработках и достижениях в сфере туризма.

Программа 38.06.01 – Экономика

Направление «Экономика и управление народным хозяйством», Специализация «Менеджмент»

Очная и заочная формы обучения, 3 года

Профилем научных исследований кафедры МСиТИ является:

  • Туристский потенциал России;
  • Новые ценности туристских кластеров;
  • Существующие мировые тренды в туризме;
  • Развитие экологического туризма на ООПТ;
  • Увеличение потоков внутреннего и въездного туризма;
  • Новые механизмы привлечения инвестиций в регионы;
  • Стратегии формирования кластеров и туристской привлекательности территорий и многое другое.