Туристская индустрия
Факультет МСиТИ реализует Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года по следующим приоритетным задачам:
- совершенствование системы управления туризмом в Российской Федерации;
- создание конкурентоспособных туристских продуктов в России;
- повышение спроса туристских продуктов на внутреннем и внешнем рынках;
- развитие межкультурной, межрегиональной и международной коммуникации в туризме;
- подготовка руководителей туристских организаций, органов власти и педагогических кадров в сфере туризма;
- развитие программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- популяризация туристских профессий;
- создание управленческих команд в сфере туризма;
- внедрение передовых технологий в индустрии туризма.




Бакалавриат
Программа 38.03.02 – Менеджмент
Направление «Менеджмент туристской индустрии»
очная форма обучения, 4 года
О программе
«Менеджмент туристской индустрии»
Готовим эффективных менеджеров нового поколения для индустрии туризма, формирующих конкурентоспособные туристские продукты, развивающих внутренний и въездной туризм, с учетом природного, культурного, этнического разнообразия регионов России.
В процессе учебы студенты получают уникальный практический опыт, обучаются искусству работы в команде и проведению маркетинговых исследований, изучают новые технологии для запуска межотраслевых проектов и сервисов в индустрии туризма, в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
Программа рассчитана на выпускников школ и колледжей:
- Патриотов своего региона или этноса;
- Активно поддерживающих развитие туристского потенциала России;
- Желающих сохранить уникальную природу и экологию в России.
Специализации программы:
- Маркетинг в туризме;
- Управление событийным туризмом;
- Проектирование и продвижение туристского продукта;
- Государственное и муниципальное управление в туризме;
- Анализ и прогнозирование мировых, региональных и национальных рынков туризма.
Карьера:
- Руководители проектов;
- Управление гостиницами;
- Работа в туристических агентствах;
- Управление общественными объектами;
- Управление туристическими кластерами;
- Работа в туристических онлайн-сервисах;
- Специалисты в отраслевых министерствах;
- Организация специализированных мероприятий;
- Управление культурными объектами (музеи, выставки и т.д.);
- Руководители департаментов развития и операционного улучшения туристско-рекреационных зон.

Перечень дисциплин:
Общеобразовательные:
История, Философия, Иностранный язык (со 2-го курса второй иностранный язык), Русский язык и культура речи, Культурология, Правоведение, Социология, Психология, Математика, Экология, Безопасность жизнедеятельности, Информатика
Базовые экономические и управленческие:
Институциональная экономика, Микроэкономика, Макроэкономика, Тайм-менеджмент, Конфликтология, Статистика, Управленческие решения, Исследование систем управления Информационные технологии в менеджменте, Эконометрика, Основы менеджмента, Теория организации, Организационное поведение, Маркетинг, Финансовый учет (Бухгалтерский учет), Финансовый анализ, Управленческий учет, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Стратегический менеджмент, Корпоративная социальная ответственность, Деловые коммуникации, Корпоративные финансы, Бизнес-планирование, Интернет-технологии
Специализированные дисциплины:
Туризм в глобальном мире, Правовое регулирование профессиональной деятельности в туризме, Экономика туризма, Государственное регулирование в туризме. Организация туристической деятельности в РФ, Организация предпринимательской деятельности в индустрии туризма, Маркетинг в туризме, География туризма, Статистика туризма, Транспортное обеспечение в туризме, Брендинг территорий, Гостиничный и ресторанный бизнес, Менеджмент в туризме, Туристические дестинации, Инвестиционная деятельность в туризме, Проектирование туристского продукта, Страхование в туризме, Основы управления туристических компаний и турагентств, Региональная экономика и ресурсы туризма, Электронный бизнес и электронная коммерция в туризме, РR и реклама в туризме, Основы управления туристическими территориями и кластерами, Организация деятельности туристских информационных центров
Часть предметов преподается на английском языке.
Выездные образовательные модули в России - Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Калининград и за рубежом - Женева, Мадрид, Барселона, Флоренция, Энсхеде, Добрич.

Магистратура
Программа 38.04.02 – Менеджмент
Направление «Стратегическое развитие туризма»
очная форма обучения, 2 года
О программе
«Стратегическое развитие туризма»
Магистрант получает знания, необходимые для успешной работы как в нашей стране, так и за рубежом. Слушатели курса взаимодействуют с компетентными специалистами мирового уровня, национальных организаций и международных компаний, проходят курс обучения в постоянном практическом сопровождении на реальных туристических объектах.
Обучение в рамках программы искусству применять эффективные способы управления туристическими продуктами. Выпускники программы готовы самостоятельно проводить маркетинговые исследования, правильно продвигать туристические продукты и верно оценивать современный рынок туризма.
Ключевые задачи программы:
- Развитие навыков рационального мышления у студентов;
- Обучение знаниями для самостоятельной организации и развития туристско-рекреационных территорий, комплексов и прочих объектов;
- Образование в сфере государственного муниципального управления, предпринимательской деятельности и менеджмента.
Программа рассчитана на выпускников Бакалавриата:
- Желающих улучшить свои профессиональные знания;
- Получить профильное или второе высшее образование;
- Желающих сменить род деятельности.
Специализации программы:
- Управление парками;
- Организация массовых мероприятий;
- Управление гостиничными комплексами;
- Менеджмент туристских кластеров и культурных зон;
- Государственное и муниципальное управление в туризме.

Аспирантура
Об Аспирантуре:
Аспирантура в РАНХиГС является одним из ведущих в России центров подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации.
С 2017 года Академией получено право самостоятельного присуждения ученых степеней.
Аспиранты прикреплены к Кафедре менеджмента спортивной и туристской индустрии – учеба на Кафедре МСиТИ с последующей защитой кандидатской или докторской диссертации – это возможность стать полноправным членом научного сообщества, участвовать в последних разработках и достижениях в сфере туризма.
Программа 38.06.01 – Экономика
Направление «Экономика и управление народным хозяйством», Специализация «Менеджмент»
Очная и заочная формы обучения, 3 года




Профилем научных исследований кафедры МСиТИ является:
- Туристский потенциал России;
- Новые ценности туристских кластеров;
- Существующие мировые тренды в туризме;
- Развитие экологического туризма на ООПТ;
- Увеличение потоков внутреннего и въездного туризма;
- Новые механизмы привлечения инвестиций в регионы;
- Стратегии формирования кластеров и туристской привлекательности территорий и многое другое.
