RU

«Маркетинг и бизнес» в киберспорте вместе с МСиТИ

Научно-практическая конференция «Маркетинг и бизнес» в рамках киберспортивного фестиваля «Битва за науку – 2023» состоялась в РАНХиГС

26 октября в Президентской Академии состоялась научно-практическая конференция «Маркетинг и бизнес», организованная в рамках международного фестиваля студенческого киберспорта и науки о компьютерном спорте «Битва за науку – 2023». В работе мероприятия приняли участие более 20 экспертов из разных отраслей, в качестве онлайн и оффлайн слушателей участвовало 15 тысяч зрителей, а орагнизационную часть осуществлял Факультет МСиТИ ИФУР.

Ключевыми спикерами пленарного заседания стали директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова, директор департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки РФ Андрей Толмачев, президент сербской федерации киберспорта Далибор Маринович (Сербия). Кроме этого, в научно-практической конференции участвовали представители научных и исследовательских коллективов, маркетинговых агентств, спортивных объединений и другие.

Успехи Российских киберспортсменов отметила директор департамента информации и печати МИД России, официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«За короткое время у нас в стране развилась одна из лучших в мире школ киберспорта. Успехи наших игроков в т.н. International заставили, мне кажется, весь мир говорить о феномене русского киберспорта, мало того, появился целый спектр, целый рынок услуг в данной сфере. Не случайно, что в следующем году в Казани пройдут первые международные «Игры будущего». Это уникальный, флагманский проект, который соберет команды из разных государств, с разных континентов», - сказала Захарова.

Также Мария Захарова высказалась в целом о политизации глобального спорта в разрезе Олимпийских игр.

«Вы прекрасно знаете, что исключение российских спортсменов и в принципе российского спорта из мирового спорта (по крайней мере, попытка), она начала предприниматься не в 2022 году, просто до этого все это находило различные предлоги, которые так или иначе пытались выдать за объективные. <…> Я абсолютно уверена, что основная цель, это просто развал мирового олимпийского движения, то есть, мировой спорт с точки зрения западной мысли должен быть, но только он должен быть не под эгидой олимпизма. Это важно. Потому что олимпизм это, как и устав ООН: равноправие, равные условия, законы, прописанные, четкое понимание системы и судейства, арбитража, невмешательство политических идеологий в спортивную жизнь. Это все не нужно. Нужен новый, с точки зрения Запада, мировой спорт, который бы основывался исключительно и только на решении одной группы стран, а в ее главе стояла бы вообще одна страна или две, которые бы каждый год не просто переиначивали и переписывали бы правила, а в принципе действовали бы вне правил», - считает она.

К участникам конференции обратился директор департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Толмачев.

«Я рад от лица министерства науки и высшего образования приветствовать участников научно-практической конференции. Министерство уделяет повышенное внимание поддержке и развитию киберспорта в России, <…> и очень здорово, что это не просто серия турниров по различным дисциплинам киберспорта, но и проведение серии научно-практических конференций, потому что без науки, без помощи научного блока развитие киберспорта невозможно», - заявил Толмачев.

Президент федерации киберспорта Сербии Далибор Маринович рассказал о своих хороших впечатлениях от посещения турнира «Игр будущего», прошедших в Казани в формате фиджитал, а также отметил высокий уровень заинтересованности новым видом спорта в России в целом.

«Очевидно, что Россия признает значимость такого большого (киберспортивного) сообщества и мы в Сербии считаем, что это отличный контент, мы поддержим развитие. Нам нравится комбинация спорта и киберспорта. Когда-то это было просто развлечение, а сейчас это феномен, можно сказать рынок с большим количеством людей, вовлеченных прямо или косвенно в индустрию. С точки зрения маркетинга и бизнеса, существует целые группы продуктов и услуг: более 2 миллиардов человек вовлечены в индустрию: кто-то играет, кто-то создает игры, производит оборудование, существует большое сообщество, благодаря интернету, глобальной связи», - считает Далибор Маринович.

Проректор РАНХиГС, Директор ИФУР Андрей Марголин также отметил важность связки киберспорт-наука, государство-бизнес, которые были ключевыми темами научно-практической конференции.

«Мне кажется, что то, что в киберспорт приходит наука, это тоже очень важно, поскольку без науки мы не можем продвинуть ни один вид спорта. <…>. Что касается темы «Маркетинг и бизнес», она исключительно важна. Огромное количество людей, наблюдая за тем, что происходит, говорят о повышающейся роли государства. Объективно, это необходимо, но это не навсегда. Мы должны, наверное, мыслить в терминах перевернутой параболы. Да, сейчас, естественно, государство свою роль в экономике повышает, но оно должно воспользоваться этим периодом времени для того, чтобы создать для бизнеса предпосылки для дальнейшего развития и его широкого привлечения ко всему тому, что происходит», - сказал он.

Кроме этого, в рамках конференции директор Центра инновационных компетенций по физическому воспитанию и студенческому спорту Российского Государственного Университета имени А. Н. Косыгина Денис Водов заявил о намерении внедрить маркировку компьютерных игр, нарушающих историческую правду.

«Сейчас мы все чаще наблюдаем, что игровая индустрия используется отдельными странами как политический инструмент. Ранее это отражалось в некоторых компьютерных играх о Великой Отечественной войне, где роль советского народа искусственно принижалась. Сейчас мы это наблюдаем все чаще, касается это самых различных компьютерных игр, где заслуги СССР либо России умышленно искажаются и подаются в карикатурном или негативном контексте. Поэтому мы будем выходить с инициативой маркировки игр, нарушающих историческую правду», - заявил Водов.

Работа на конференции была поделена на три секции: «Экономика рынка киберспорта и гейминга в России», «Киберспорт как эффективный инструмент маркетинга в России и за рубежом», «Роль инноваций в содействии устойчивому развитию». Во время работы секций обсуждались вопросы поддержки отечественного киберспорта, его влияние на молодежь и общество в целом, вклад киберспорта в развитие технологий и социологических исследований.

Завершением мероприятия стал выставочный турнир по Counter-Strike 2, в котором сразились студенты РАНХиГС и сборная команда профессорско-преподавательского состава московских вузов.

* Фестиваль «Битва за науку – 2023» реализуется при грантовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», а также мероприятий, приуроченных к Десятилетию науки и технологий в России.